Урок по биологии для 8 класса по теме:

"РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ"

Цель урока: изучить основные принципы рационального питания.

Задачи: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, сознательное отношение к учебному труду; совершенствовать навыки самостоятельной работы и самоконтроль учащихся.

Ход урока:

1.Сегодня на уроке мы продолжим разговор о пище. Начать урок хочется словами древнегреческого мыслителя Сократа.


Мы живем не для того, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить.

 Как вы понимаете слова Сократа???

2.Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не сможем.
Если вы полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибаетесь. Внимательно посмотрите на окружающих людей, и вы поймете, что необходимо заботиться о себе уже сейчас.
Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Не кажется ли вам, что можно сохранить здоровье, если проследить за характером питания и позаботиться о своем организме?

3. На этом уроке вы узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.
В большинстве семей есть люди с болезнями, обусловленными неправильным питанием. Это не значит, что если вы едите какой-нибудь продукт в больших количествах, вы обязательно заболеете. Однако многие болезни в определенной мере обусловлены характером принимаемой пищи.

4.Мы будем работать по группам. Каждая группа должна ответить на предложенные вопросы и составить несколько слайдов для общей презентации"РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ".

Название группы

Полезные ссылки

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

  1. Почему необходимо есть в определенное время?
  2. Как рекомендуется распределять калорийность дневного рациона по отдельным приемам пищи?
  3. Каков должен быть суточный объем пищи?
  4. Чем определяется распределение суточного рациона по калорийности для каждого приеме пищи?
  5. Как вы понимаете выражение

     "Мы живем не для того, чтобы есть,
      а едим для того, чтобы жить.
"

http://pro-pitanie.org.ua/skolko_kalorii/rezhim_pitania.html

http://www.pitanieizdorovje.ru/regim.html

 

4-х РАЗОВОЕ ПИТАНИЕ

  1. Каким должно быть количество приемов пищи в течении суток?

  2. Какой должен быть промежуток между приемами пищи?(ответ обоснуйте)

  3. Почему нецелесообразно "перекусывать" во время промежутков между приемами пищи?

  4. какой должна быть пища во время работы?

  5. Когда должен осуществляться последний прием пищи?

http://spravpit.liferus.ru/1_rezhim.htm

http://www.poedim.ru/pp_regim/

 

 

ПЕРЕЕДАНИЕ

  1. Что такое переедание?

  2. Причины переедания?

  3. Что происходит в организме при переедании?

  4. Как оградить себя от переедания?

  5. Что является "спутниками" людей, склонных к перееданию?

http://www.fat-man.ru/vred-pereedaniya/

 

ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

  1. Что такое ожирение?

  2. К повышению риска возникновения каких заболеваний ведет ожирение?

  3. Какие факты предрасполагают к возникновению ожирения?

  4. Что является показателем для определения избыточной массы тела?

  5. Классификация ожирения(перечислить виды ожирения)?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

 

КАЛОРИЙНОСТЬ ПИЩИ

  1. Что такое калория?

  2. Что является основным источником энергии, необходимым для жизнедеятельности организма?

  3. Сколько калорий содержится в 1г белков, жиров и углеводов?

  4. От каких факторов зависит количество калорий, необходимых человеку в день?

  5. Что такое энергетическая ценность продуктов питания?

http://www.fitness-online.by/2006/03/09/kalorii.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

ПИТАНИЕ ФРУКТАМИ И ОВОЩАМИ

  1. К чему приводит отсутствие фруктов и овощей в питании?

  2. Почему овощи и фрукты трудно заменить другими пищевыми продуктами?

  3. Перечислите основные физиологические свойства овощей?

  4. Каков биологический состав овощей?

  5. Чем отличаются пряные овощи от специй?

http://www.pridonie.ru/?b=prod&id=12(рисунки)

http://www.bulanoff.ru/sport_library/pshenin/8_cennost_

ovoschej_

zeleni_trav_fruktov_jagod.htm

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ ПИЩА

  1. Что такое экологически чистая пища?

  2. Почему экологически чистая пища дороже других продуктов?

  3. Почему экологически чистые продукты предотвращают возникновение раковых заболеваний?

  4. Откуда человек получает основную массу вредных веществ?

  5. Кто является автором "органического земледелия"?

http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/fvti/

yevtyushkina/ind/index4.htm

http://www.nevkusno.ru/articles/9

 

5.Скопируйте слайды вашей презентации в сетевую папку, назовите презентацию соответственно разделу, который вы разрабатывали.

6.Сегодняшний урок прошел для того, чтобы мы все осознали важность проблемы собственного питания и принимали бы разумные меры предосторожности при потреблении пищи растительного и животного происхождения, а также следовали бы следующим советам:
- ешьте разнообразную пищу, поддерживайте нормальный вес;
- придерживайтесь рациона с низким содержанием жиров, насыщенных жирных кислот и холестерина;
- включайте в рацион больше овощей, фруктов и продуктов из злаковых растений;
- ограничивайте употребление соли и сахара.

7.Домашнее задание: Подсчитайте сколько калорий вы употребили за один прием пищи(ужин). Сделайте вывод.

8.Ответьте на вопросы рефлексии:

1.Интересно ли было знакомиться с новым материалом посредством интернет-урока?

2. Считаете ли Вы проведение интернет-уроков полезным и нужным мероприятием? Может быть, стоит ограничиваться традиционными уроками?

3. В чем, по-вашему, заключаются достоинства и недостатки подобных уроков?

4. Если бы интернет-урок готовили Вы, какую бы форму работы вы предложили (предпочли)?

8 Работы каких групп Вам больше всего понравились?

9. Попробуйте сформулировать, по какой причине понравились эти работы?

10. Что захотелось изменить в своей творческой работе после ознакомления с творческими работами товарищей?


Hosted by uCoz